Системы связи, на базе телефонных станций, используются на объекте для организации телефонной вызовов среди внутренних абонентов дома, офиса или производства.
Современные информационные технологии заняли прочные позиции жизни человека. В настоящий момент трудно найти человека, который бы отказывался от использования достижений в сфере коммуникаций, телефонии и интернета. Система управления Умным Домом (УД) даёт возможность собственного дистанционного управления и реконфигурации: - посредством сети интернет, с помощью мобильного телефона, внутреннего телефона, подключённого к телефонной станции или при помощи микросотовой телефонной системы DECT. При этом современные решения в дополнение к сервису внутренней телефонной связи, как правило, позволяют пользоваться и другими достижениями в сфере коммуникаций: - облачная телефония, автоинформаторы, голосовая почта, SIP-домофония и SIP-видеонаблюдение, электронная почта (е-mail), чат-сервисы, «сервис присутствия» и т.д. Дополнительные функции можно получить при подключении телефонной системы к домофону-интеркому, системе контроля и управления доступом к помещению, при обязательном подключении коммуникаций в Интернет или через Wi-Fi(по этим вопросам Вы получите полную консультацию со стороны специалистов MSF Studio при реализации вашего проекта).
В результате общения со своим домом по любому телефону (сотовый, внутренний, облачный и т.д.) пользователь получает не только полную информацию о текущем состоянии всех подсистем своего дома, но и может осуществлять непосредственное управление любой домашней системой, включая управление из любой точки мира. Позвонив на свой домашний телефон, подождав некоторое время и введя пароль, человек может проанализировать функционирование систем Умного Дома. Получение информации о текущем состоянии систем осуществляется следующим образом: после звонка на домашний телефон и инициализации пользователя его системой, он должен будет ввести свой личный уникальный пароль, после чего информация о состоянии всех систем станет доступной. С мобильного телефона или смартфона существует альтернативная возможность получения информации о функционировании систем в своём доме при помощи мобильного программного обеспечения, устанавливаемого на Ваши гаджеты. Управление функциями УД возможно и через свою домашнюю телефонную станцию, при помощи использования тоновых сигналов. При наборе номера домашнего телефона, спустя некоторое время происходит вход в систему управления УД, доступ в которую осуществляется только при правильной авторизации. Послав определенную последовательность тоновых сигналов, можно снять систему с охраны, открыть двери, подготовить дом к своему приезду, включить теплые полы и т.д. В режиме охраны, когда нет никого дома, вызов с домофона переводится на указанный телефонный номер городской или сотовой сети, а в остальных случаях поговорить с человеком и даже открыть ему дверь можно и с внутреннего телефона (при организации интеркома). Во время отсутствия хозяина, незваный гость, позвонивший в домофон, даже, не догадается об отсутствии хозяина в доме, так как общение будет происходить в режиме «присутствия». Если при этом хозяин захочет принять гостя, то нажав на кнопку (или комбинацию кнопок), система незамедлительно откроет необходимые двери, включив при этом все необходимыедля гостядомашние системы. Кроме того, можно общаться с посетителями по мобильному или стационарному телефону, а также, можно передать им доступ к управлению системой (аварийная служба).
В качестве рекомендаций по построению внутренней телефонной системы следует придерживаться следующего алгоритма: при наличии 5-10 внутренних телефонных абонента, достаточно установки DECT-станции (одной-двух) и до десяти DECT-трубок. В случае необходимости иметь 24-36 внутренних абонента, стоит подумать о собственной или «виртуальной» АТС, при большем количестве внутренних абонентов (крупный коттедж с наёмным персоналом) – оптимальным решением будет «виртуальная»/«облачная» АТС.
Так, например, типовая телефонизация крупного коттеджа состоит из:установленной цифровой телефонной станции на 30 номеров (основной дом 22 номера, гостевой дом 4 номера, пост охраны 2 номера, 2 факса). Подключение телефонных аппаратов (трубок) как проводное, так и беспроводное - по протоколу телефонной радиосети DECT. На каждый телефонный аппарат с домофонов через систему «Умный дом» подключено управление доступом в коттедж.
Возможны и другие способы организации телефонной связи:
В подавляющем большинстве случаев в Проектах УД при организации систем связи используют цифровые, микросотовые или аналоговые мини-АТС. Они позволяют организовать единую систему телефонной связи внутри жилого или офисного помещения и могут служить для связи с внешними телефонными линиями, для маршрутизации внешнего вызова к любому внутреннему абоненту, а также, для внутренней связи без выхода на внешнюю линию (город). Использование мини-АТС предполагает подключение ограниченного количества городских номеров (иногда одного) к большому количеству внутренних абонентов, что дает значительную экономию денежных средств. К тому же, мини-АТС позволяет организовать гибкую, многофункциональную систему связи с возможностью интеграции с другими системами дома.
Абонент для получения доступа к услугам системы связи может использовать следующие устройства: аналоговые телефоны, IP-телефоны, цифровые и системные телефоны, радиотелефоны стандарта DECT, факсы, домофоны, планшеты и собственные сотовые телефоны.
Постепенно мы перешли к описанию ещё к одной очень полезной функции, которую можно получить на базе единой домашней сети, а именно IP-телефонии. Это функция, не такая востребованная, как доступ к мультимедиа файлам, но многие пользователи просто не представляют, как много они могут получить сервисов с помощью IP-телефонии.
В частности, люди привыкли уже к такому удобному, ставшим необыкновенно популярным и бесплатным сервисом Skype. А ведь это вариант реализации IP-телефона. Если необходимо связаться с партнерами, родственниками за границей или в другом городе нашей страны, то подключившись к оператору IP-телефонии можно значительно снизить затраты на разговоры по межгороду и с заграницей, так как цены операторов IP-телефонии заметно ниже, чем у Телефонных или Сотовых операторов. Для этого достаточно завести аккаунт у оператора и можно начинать звонить через компьютер (iPAD / Android /WinPAD) или программный IP-телефон. Существует возможность пользования функциями IP-телефонии с обычных домашних телефонов (имеется в виду более-или-менее современные устройства), однако, для этого придётся приобрести SIP адаптер. А с учётом того, что современные провайдеры интернета и телефона – это как правило, одна и та же компания, то техническое и финансовое взаимодействие с ними весьма удобно для владельца УД, кроме того, современный провайдер предоставит Вам «Облачный сервис», что позволит избежать размещения сложного компьютерного оборудования в Вашем жилом помещении, что непременно приведёт к повышению уровня и качества сервисного обслуживания Абонента провайдера.
Но куда лучше просто купить IP-телефон, который можно подключить в любую имеющуюся в помещении Ethernet-розетку или через USB WI-FI адаптер к беспроводному сегменту сети. Также существует IP-видеотелефон, с помощью которого можно подключиться к IP-видеокамере и просматривать картинку на телефонном мониторе со звуком. На сегодняшний день уже производится более совершенный, универсальный и удобный в пользовании вариант программных видеотелефонов на базе уже ставших всем привычными планшетах iPAD, Android, WinPAD.
При настройке домашней системы важно обеспечить: интеграцию с центральным контроллером систем УД, программирование телефонов для управления системами безопасности и жизнеобеспечения; создания сценариев управление домофоном и электромагнитными замками дверей; организация диспетчерской связи с полицией, пожарным отделением, ЧОПом.